Вроде бы совсем простой вопрос — что взять с собой на покатушку, но он имеет много разных вариантов. Почти все начинающие легкомысленно относятся к возможности проколоть колесо или сломаться в дороге.
Это и понятно: откуда взяться опыту, когда отъезжаешь от дома на пару километров, цена ошибки минимальная. Но когда речь заходит о поездках хотя бы на 15 км, лучше подойти к экипировке более сознательно: мало кому захочется идти пешком такое расстояние до дома.
Я и сам часто легкомысленно относился к таким покатушкам, пока несколько раз не оказался с проколотым колесом за 20 км от дома. Конечно, не стоит уходить в крайность, и брать с собой запчасть на любой случай, везде нужна мера.
Опишу на своём опыте несколько вариантов экипировки.
Вариант №1 — Zen
В этом наборе только замок.
Выбираю этот вариант, когда нужно просто скататься в соседний район в спортзал или в офис. Если проколю колесо, то обрекаю себя максимум на полчаса ходьбы по городу. Я даже не всегда пристёгиваю велосипед, так как район и парковка располагают. Ну и велосипед для таких поездок у меня довольно бюджетный, использую исключительно как транспортное средство.
Замок максимально простой, куплен за 150 рублей. Причина простая: кто захочет украсть велосипед, тот украдёт. И защищает от тех, кто просто проходил мимо и решил присвоить велосипед.
Вариант №2 — Лёгкая покатушка за город
Предположим, на такой покатушке отъезжаем от дома на такое расстояние, что идти пешком — нежелательный результат поломки велосипеда. Что взять с собой в такую поездку.
Велоаптечка
На случай прокола в неё входят заплатки для камеры и клей.
Насос
Если планируется скоростная покатушка, беру маленький насос. Если покатушка неспешная, можно взять насос чуть побольше — с ним быстрее и удобнее накачивать колёса.
Лопатки для разбортировки
Без них не заклеить и не заменить камеру. По неопытности раньше я использовал для этих целей отвёртки, но они сильно царапали обод. Особенно это стало заметно на ободе чёрного цвета. Сейчас я использую лопатки из, как указано в описании, из высокопрочного нейлона.
Запасная камера
Иногда проще заменить камеру на новую, чем заклеивать проколотую. Замена камеры экономит время, особенно чужое во время групповой покатушки.
Шестигранники
Могут пригодиться, например, для регулировки высоты седла. Или для корректировки трансмиссии/руля после падения. Беру практически всегда, так как были случаи, когда эти инструменты могли понадобиться.
Сумки
К слову, насос, шестигранники, велоаптечку и камеру я убираю в такую цилиндрическую сумку:
Благо, у велосипеда 2 штатных места для флягодержателя, а одной фляги с питьём мне хватает для рядовых покатушек. Таким образом избавляюсь от нагромождения подседельных и нарульных сумок: выглядит очень лаконично.
Но в зависимости от покатушки у меня есть и подрамные, и нарульные, и подседельные, и багажные сумки. И рюкзак, но это совсем для пикников.
Фляга для воды
Или для изотоника. Но что пить и в каких количествах — это отдельная глубокая тема. Тем не менее, пить на ходу проще из фляги: не нужно откручивать крышку, как в случае с обычной бутылкой.
Передняя фара
Для езды в условиях ограниченной освещённости.
Здесь лучше не экономить и купить качественную фару. От брелка за условные 100 рублей пользы никакой: плохо освещает. Также рекомендую фару со встроенным аккумулятором, чтобы не устраивать колхоз с подсоединением павербанков и пр. Также монолитная фара надёжнее защищена от погодных условий.
Лично я приобрёл 4 года назад такую фару: она до сих пор работает и не раз выручала, даже в дождливую погоду. Хватает примерно на 3 2-4 часа в зависимости от яркости, заряжается от mini USB. Единственный минус: хлипкое крепление, приводящее к дребезжанию. Поэтому перед каждой поездкой приходится колхозить и укреплять крепление с помощью картонки.
Задняя фара
Для тех, кто едет сзади вас: автомобилисты или велосипедисты. Иногда включаю даже в пасмурную погоду, чтобы водители уже издалека были в курсе о моём присутствии.
Опять таки, себе приобрёл такое устройство.
Хватает часа на 2-3, так что для длинных ночных покатушек я бы поискал что-то более ёмкое.
Шлем
Велошлем — не отличительный знак спортсменов, а обязательный атрибут безопасной поездки. О важности велошлема отдельная статья: https://catnull.ru/articles/obyazatelen-li-veloshlem.
Деньги
Лишними не будут: запас питья/еды может закончиться, а по пути наверняка будут магазины или заправки. Или можно расплатиться с водителем попутного грузовика, если надоело крутить педали :)
Аптечка для себя
Обычно советуют бинты, обеззараживающие средства и пр. Я лично беру только то, что не связано непосредственно с катанием на велосипеде.
Итак
Описанный вариант не требует больших усилий по перевозке: шлем вы везёте на голове, а фары и фляги крепятся к велосипеду. Всё остальное умещается в сумки и карманы джерси.
Расширять список вещей можно до бесконечности, так как дальше большую роль играют и комплекция велосипедиста, и его подготовка, и окружающие условия, и характер покатушки. Можно брать больше инструментов для ремонта, сумок для вещей, павербанков и ковриков. Но это уже тема для более специфичных статей.