До
Проверьте свой велосипед: тормоза, давление в камерах и пр.
Что взять с собой:
Некоторые вещи не обязательно брать каждому, что-то можно взять в единственном экземпляре на всю группу. Это позволит сэкономить вес и место; например, кто-то берёт насос, а другой человек берёт бортировочные лопатки и заплатки.
- Запасная камера (или несколько)
- Насос
- Бортировочные лопатки, заплатки, клей
- Напитки (что пить на покатушках)
- Еда (орехи, батончики, энергетические гели и пр.)
- Деньги для придорожных кафе
Во время
Групповая динамика
- Группы едут в две шеренги, меняясь местами для распределения нагрузки между всеми участниками.
- Идущий первым на внешней стороне ускоряется и переходит на начало внутренней стороны. Остальные сохраняют свою скорость.
- Такие перестановки происходят каждые 2-5 минут.
- Велосипедисты впереди держатся наравне, не опережая друг друга даже на полколеса.
- Если вам немного трудно двигаться первым, можно оставаться сзади, но тогда не следует затем «атаковать» группу.
Безопасность
- Идущие впереди должны выкрикивать препятствия, которые находятся впереди. Либо указывать жестами с соответствующей стороны.
- Эти крики должны быть переданы дальше по группе.
- Водители впереди на узких дорогах должны кричать «Машина сзади», когда машина приближается, а водители сзади должны кричать «Машина вверх», когда машина выезжает сзади.
- Поднимаясь с седла, чтобы встать на педали, важно не сбросить скорость, иначе произойдёт столкновение с велосипедистом сзади. Переключитесь на более высокую передачу, это должно помочь сохранить инерцию.
- Идущие впереди должны учитывать количество гонщиков позади них при приближении к кольцам и перекрёсткам. Дайте время для постепенного торможения.
Укрытие
- Езда в укрытии группы требует ощутимо меньше энергии, чем езда в одиночку или впереди, лицом к ветру.
- Для максимальной пользы от укрытия ваше переднее колесо должно находиться в 30-40 см от чужого заднего колеса.
- В группе на открытой дороге лучше всего стоять в две шеренги друг за другом.
- Избегайте образования больших промежутков, так как это отразится на всей группе.
Подъём
- Идущие впереди должны идти в подъём в устойчивом темпе, который позволяет каждому максимально оставаться в пределах группы.
- Если кому-то тяжело держаться в темпе группы, лучше крикнуть «потише», чтобы попросить тех, кто впереди, немного снизить темп.
Спуск
- Во время спуска рекомендуется продолжать педалирование, и тоже в устойчивом темпе.
- Педалирование на спуске уменьшает накопление молочной кислоты, которая начнёт накапливаться, если не крутить педали.
Еда и питье
- Важно чувствовать себя комфортно во время еды и питья в группе.
- Важно постоянно пить, хотя бы несколько глотков каждые 10–15 минут.
- На длительных покатушках следует перекусывать каждые 30 минут.
Проколы
- Если кто-то прокалывает колесо, он должен поднять руку или крикнуть «прокол», чтобы предупредить идущих сзади.
- Перед остановкой нужно уйти в конец группы.
- Остановка должна быть с хорошим обзором, то есть на прямой дороге, а не на повороте.
- Вместе с проколовшим должен остановиться ещё один человек, а остальная часть группы должна проехать около 2 км вверх по дороге, чтобы затем забрать их.
Наслаждение
- Даже если основная цель поездки — улучшение физической формы, не менее важная польза от групповой покатушки — это получение удовольствия от социального аспекта встречи с единомышленниками.
- В группе можно проехать дальше, с более высокой средней скоростью, приложив те же усилия, что и на одиночной покатушке.
После
Восстановление
- Восстановление начнётся как только вы слезете с велосипеда. Съешьте бутерброд, выпейте восстанавливающий коктейль или что-нибудь ещё.
- Не сидите в мокрой потной одежде. Сразу идите в душ или переодевайтесь, чтобы не простудиться.
- Поднимите ноги на некоторое время.