До

Проверьте свой велосипед: тормоза, давление в камерах и пр.

Что взять с собой:

Некоторые вещи не обязательно брать каждому, что-то можно взять в единственном экземпляре на всю группу. Это позволит сэкономить вес и место; например, кто-то берёт насос, а другой человек берёт бортировочные лопатки и заплатки.

  1. Запасная камера (или несколько)
  2. Насос
  3. Бортировочные лопатки, заплатки, клей
  4. Напитки (что пить на покатушках)
  5. Еда (орехи, батончики, энергетические гели и пр.)
  6. Деньги для придорожных кафе

Во время

Групповая динамика

  1. Группы едут в две шеренги, меняясь местами для распределения нагрузки между всеми участниками.
  2. Идущий первым на внешней стороне ускоряется и переходит на начало внутренней стороны. Остальные сохраняют свою скорость.
  3. Такие перестановки происходят каждые 2-5 минут.
  4. Велосипедисты впереди держатся наравне, не опережая друг друга даже на полколеса.
  5. Если вам немного трудно двигаться первым, можно оставаться сзади, но тогда не следует затем «атаковать» группу.

Безопасность

  1. Идущие впереди должны выкрикивать препятствия, которые находятся впереди. Либо указывать жестами с соответствующей стороны.

     

  2. Эти крики должны быть переданы дальше по группе.
  3. Водители впереди на узких дорогах должны кричать «Машина сзади», когда машина приближается, а водители сзади должны кричать «Машина вверх», когда машина выезжает сзади.
  4. Поднимаясь с седла, чтобы встать на педали, важно не сбросить скорость, иначе произойдёт столкновение с велосипедистом сзади. Переключитесь на более высокую передачу, это должно помочь сохранить инерцию.
  5. Идущие впереди должны учитывать количество гонщиков позади них при приближении к кольцам и перекрёсткам. Дайте время для постепенного торможения.

Укрытие

  1. Езда в укрытии группы требует ощутимо меньше энергии, чем езда в одиночку или впереди, лицом к ветру.
  2. Для максимальной пользы от укрытия ваше переднее колесо должно находиться в 30-40 см от чужого заднего колеса.
  3. В группе на открытой дороге лучше всего стоять в две шеренги друг за другом.
  4. Избегайте образования больших промежутков, так как это отразится на всей группе.

Подъём

  1. Идущие впереди должны идти в подъём в устойчивом темпе, который позволяет каждому максимально оставаться в пределах группы.
  2. Если кому-то тяжело держаться в темпе группы, лучше крикнуть «потише», чтобы попросить тех, кто впереди, немного снизить темп.

Спуск

  1. Во время спуска рекомендуется продолжать педалирование, и тоже в устойчивом темпе.
  2. Педалирование на спуске уменьшает накопление молочной кислоты, которая начнёт накапливаться, если не крутить педали.

Еда и питье

  1. Важно чувствовать себя комфортно во время еды и питья в группе.
  2. Важно постоянно пить, хотя бы несколько глотков каждые 10–15 минут.
  3. На длительных покатушках следует перекусывать каждые 30 минут.

Проколы

  1. Если кто-то прокалывает колесо, он должен поднять руку или крикнуть «прокол», чтобы предупредить идущих сзади.
  2. Перед остановкой нужно уйти в конец группы.
  3. Остановка должна быть с хорошим обзором, то есть на прямой дороге, а не на повороте.
  4. Вместе с проколовшим должен остановиться ещё один человек, а остальная часть группы должна проехать около 2 км вверх по дороге, чтобы затем забрать их.

Наслаждение

  1. Даже если основная цель поездки — улучшение физической формы, не менее важная польза от групповой покатушки — это получение удовольствия от социального аспекта встречи с единомышленниками.
  2. В группе можно проехать дальше, с более высокой средней скоростью, приложив те же усилия, что и на одиночной покатушке.

После

Восстановление

  1. Восстановление начнётся как только вы слезете с велосипеда. Съешьте бутерброд, выпейте восстанавливающий коктейль или что-нибудь ещё.
  2. Не сидите в мокрой потной одежде. Сразу идите в душ или переодевайтесь, чтобы не простудиться.
  3. Поднимите ноги на некоторое время.