В путешествиях с велосипедом часто возникает необходимость перевезти его на самолёте. Новичков это удивляет, а желающих смущает мнимая сложность. Эта статья призвана рассеять сомнения и внести ясность.

На сегодняшний день почти все авиакомпании позволяют перевозить на борту их самолетов спортивный инвентарь: доски для сёрфинга, лыжи и велосипеды. На эту услугу может распространяться отдельный тариф. Однако это того стоит, и всё больше людей летают по Европе и всему миру с великами.

Главный вопрос: как сохранить велосипед от повреждений при перевозке. Меньше всего хотелось бы обнаружить в аэропотру чужой страны поломанный вел, потому что всё твое путешествие завязано на автономность, а в данном случае придётся как-то транспортировать байк к веломеханику.

Жесткий кейс для перевозки велосипеда

Итак, чем более жёсткая упаковка, тем меньше риск повреждений. Существуют специальные жёсткие ящики для перевозки велосипедов, ими как правило, пользуются шоссейные велокоманды при перелетах.

Кейсы могут быть пластиковыми или карбоновыми, стоимость начинается в районе 10 000 рублей. Стоимость зависит от прочности и веса.

Альтернатива жесткому кейсу

Для обычных велотуристов вариант с кейсом не подходит: во-первых, цена кусается, а во-вторых — что вы будете делать с ним по прилету? Куда пристроить здоровенный ящик на время вашего велопохода? А если вы прилетаете, скажем, в Барселону, едете на велосипеде до Мадрида, и оттуда вылетаете домой, то что тогда?

Поэтому велосипед можно упаковать в картонную коробку, в которой он продается. Зайдите в любой веломагазин, вам найдут коробку под любой размер. Придется снять переднее колесо, педали и повернуть руль параллельно раме.

Больше ничего делать не нужно, почти полная гарантия, что велик переживет перелет без последствий. Пустую коробку оставите на помойке в аэропорту. Сложность вызовет обратный полет, придется потратить последний день на поиск веломагазина в чужом городе, чтобы опять обрести картонную коробку. Вдобавок, непонятно, как ее транспортировать в аэропорт, который почти всегда находится в десятках километров от города. Теряется автономность.

Чехол для перевозки велосипеда

Поэтому почти все велотуристы пакуют велики в специальные чехлы. Чехол хоть и весит дополнительные пару килограмм, но он всегда при себе, его можно подстилать под палатку, в него можно, в конце концов, завернуться, если станет очень холодно ночью.

Чехлы, от дешевых до дорогих, можно посмотреть здесь.

Что положить в чехол с велосипедом

Если вы летите лоукостером, не переплачивайте за дополнительную сумку, упаковывайте палатку, спальники и одежду в чехол вместе с байком. Это не очень приветствуется авиакомпаниями, но на практике я еще не встречал проблем, если общий вес велоупаковки не превышает лимита (как правило 30кг). Одеждой можно обернуть раму на всякий случай, чтобы не поцарапалось лакокрасочное покрытие велосипеда.

Как упаковать велосипед в чехол для перевозки на самолете

  • Снимите задний переключатель вместе с петухом, примотайте его к перьям рамы скотчем или изолетной. Если этого не сделать, то вероятность того, что петух (то, на чем держится переключатель) будет погнут или сломан, стремится к единице. Найти новый петух, который имеет свою конфигурацию под каждую раму, в чужой стране будет очень сложно. Поэтому всегда снимайте переклюк, даже если перелет короткий и грузчики обещают быть аккуратными.
  • Если на велосипеде дисковые тормоза, то обязательно снимйте тормозные роторы. Это довольно нудное занятие, но роторы гарантированно гнутся в процессе транспортировки, если их оставить на колесах. Если тормоза гидравлические, то не забудьте поставить между колодками калипера пластиковую проставку, чтобы тормоз не мог сжаться от случайного нажатия на ручку.
  • Нужно вставить пластиковую проставку между перьями вилки, чтобы она не погнулась, если сверху вашего велочехла заботливые грузчики положат десять чемоданов.
  • Снимите педали и вкрутите их с обратной стороны. Если их оставить, то они просто порвут велочехол и попортят чужие чемоданы. Правила перевозки, кстати, также обязывают их снимать.
  • Ослабьте вынос руля и поверните руль параллельно раме. Это ясно и без комментариев.
  • Спустите давление в шинах. Это довольно дурацкий пункт, потому что его приходится выполнять из-за требований аэропортных сотрудников. Якобы из-за падения давления в самолете могут лопнуть шины, но это довольно фантастическая ситуация. На практике накачка колес это лишняя операция при сборке. К тому же, нужен хороший насос, чтобы загнать достаточное давление в шоссейную резину.

Вот в целом и все, ничего сложного. Продумайте сами, как лучше запаковать байк для лучшей сохранности. В принципе, если выполнить все перечисленные пункты, то не нужен даже чехол: велосипед для сохранности можно просто обернуть пластиковой пленкой или мусорными пакетами. Но в этом случае упаковать с байком палатку и прочее не получится.

Нужно ли платить отдельно за перевозку велосипеда в самолете

Всегда старайтесь заказывать билет на самолет вместе с дополнительным местом для байка. Как правило, на сайте авиакомпании это возможно, главное — будьте внимательными и читайте условия. Если на сайте нельзя сразу оплатить спортивный инвентарь, то позвоните в авиакомпанию, и указав свой рейс, предупредите их о негабаритном багаже. В противном случае при посадке в аэропорту вам могут отказать.

Сдается спортивный инвентарь отдельно от обычного багажа. Встаньте в очередь на регистрацию вашего рейса, вместе с упакованным велосипедом. Когда дойдет ваша очередь, работница check-in наклеит на чехол бирки и отправит вас туда, где принимают негабарит.

Также и в аэропорту назначения не ждите получения велика на ленте для общего багажа — он туда просто не поместится. Ищите Outsize luggage (негабаритный багаж), грузчики вынесут ваш байк через минут двадцать.

Еще один совет: старайтесь не использовать плотные стыковочные рейсы, если не хотите оказаться в аэропорту без велика, потому что при малейшей задержке багаж просто не успевают перебросить с самолета на самолет.

Его привезут на следующий день, но что вы будете делать сегодня? Чем меньшее время между стыковками, тем больше вероятность такого исхода.

Ехать на собственной машине не вариант, как мне кажется. Теряешь несколько дней за рулем, и в результате платишь больше, чем заплатил бы за самолет.