Вводная: вы не катались с детства, с трудом представляете, какие сейчас бывают велосипеды и чем они отличаются.

Совет №1 — Тип велосипеда

Определитесь с типом велосипеда. Их существует несколько: горный байк (MTB), фэтбайк, гибрид, шоссейный, городской, туристический, циклокросс и др. Разница между некоторыми типами, например, шоссейником и циклокроссом, слабо уловима. В качестве первого вела я рекомендую покупать горный (МТБ), это будет наиболее универсальный вариант для человека, который ещё не знает, какой стиль катания ему зайдёт. Также выбор МТБ гораздо шире на площадках объявлений.

Совет №2 — На всю жизнь

Не пытайтесь выбрать один велосипед на всю жизнь, иногда слишком вдумчивый поиск и сбор информации сбивает начинающего с толку. Если углубиться в велохобби, то со временем придёт понимание, какой стиль катания подходит больше. Тогда и купите себе новый, более дорогой байк, подходящий для этого стиля.

Совет №3 — Бюджет

Определите бюджет. Не покупайте слишком дорогой велосипед в качестве первого. Случается так: не имея опыта, человек рассчитывает, что большая цена гарантирует полное удовлетворение. Дело в том, что в велосипедизме много направлений, и пока не начал серьёзно кататься, то не узнаешь, что понравится больше. Пример: купил дорогой горный байк, а на практике выяснилось, что хочется быстро гонять по асфальту.

Совет №4 — Скупой платит дважды

Не покупайте самые дешевые модели и тем более, не покупайте велотехнику в супермаркетах. Узнайте цену бюджетной модели любого велосипедного бренда (Merida, Trek, Cube и т.п.) и прибавьте условные 50% к этой цене. За эти деньги продаются байки хоть и начального уровня, но уже достаточно надёжные и подходящие большинству начинающих велосипедистов. Более дорогие модели предназначены для энтузиастов.

Совет №5 — С этим товаром покупают

Нужно заложить ещё некоторую сумму на аксессуары (насос, запасная камера, шлем, велосипедная одежда и так далее).

Совет №6 — Советы энтузиастов

Не стоит искать ответы на велофорумах и в других специализированных сообществах, потому что там собираются энтузиасты с высокими запросами по технической части. Они будут вас путать непонятными терминами и навязывать то, что вам на данный момент и близко не нужно. Возможно, через некоторое время вы станете одним из них и сами определите, за какие функции согласны переплатить. Факт: форумы — хороший источник информации, когда нужно вникнуть в суть вопроса, и наоборот, плохой, если цель быстро принять решение.

Совет №7 — Одна подвеска — хорошо

Между хардтейлом (байк с одним амортизатором спереди) и двухподвесом (байк с амортизацией спереди и сзади) выбирайте хардтейл. Дешёвые двухподвесы тяжелы и ненадежны, за аналогичную сумму покупается гораздо более продвинутый хардтейл. Поверьте опыту многих велосипедистов: одного амортизатора хватает!

Совет №8 — Бренд

Какой марки покупать велосипед. Велобренд (Trek, Scott, Merida, Focus и многие другие) — это лишь сборщик компонентов, которые производятся другими компаниями (в основном Shimano и SRAM). Всё это выпускается и чаще всего собирается в странах Азии и имеет вполне высокий уровень качества. Сейчас соперничество между фирмами велосипедов идёт на уровне маркетинга: кто больше денег вложил в рекламу, кто подготовил наиболее красивый дизайн и т.д. Покупайте велосипед не по марке и не по стране, а по уровню навесного оборудования (механики).